Современные дети и подростки могут одновременно общаться с друзьями в реальном и виртуальном мире. Они на ходу переписываются, созваниваются, делятся ссылками, делают селфи. В это время в наушниках играет музыка, вокруг них на улице неоновые вывески, рекламные щиты с информацией… При таком мощном информационном потоке совершенно по-другому работает мозг. Он начинает защищаться - поверхностно анализировать поступающую информацию. В результате образуется клиповое мышление. Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Клиповое мышление не безвредно.
Минусы клипового мышления:
- снижаются способность концентрироваться на информации и способность к анализу;
- падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний;
- повышается степень подверженности к манипуляциям и влиянию;
- ослабевает чувство сопереживания.
Как бороться с минусами клипового мышления?
- введите личный «День отдыха от информации». В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн;
- развивайте аналитические способности и критическое мышление. Поиск парадоксов и противоречий — удобное упражнение, которое искореняет потребительское отношение к информации и учит размышлять;
- читайте. Чтение классической художественной и философской литературы тренирует умение анализировать;
- заходите в сеть с целью знакомства с новыми полезными и позитивными ресурсами: онлайн-квесты, онлайн-кружки, которых с каждым годом становится все больше.
Полезные ссылки:
"Позитивный контент"
ежегодный Всероссийский конкурс для поддержки лучших интернет-ресурсов
"Дети"
домен, объединяющий веб-ресурсы о детях и для детей
#Сетевичок
квест по сетевой грамоте
"Формула безопасности"
игра для формирования у детей навыков безопасного поведения
"Лига безопасного интернета"
организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети
CYBERPSY.RU
проект предоставляет доступ к актуальным материалам по вопросам киберпсихологии